Служба Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля)
Аварийная ситуация: объясняем, сколько потребуется времени для устранения неполадок в МКД

Управляющие организации обязаны:

а) организовать в круглосуточном режиме деятельность аварийно-диспетчерской службы (далее АДС);

б) предоставить потребителям информацию о ее работе - адреса и номера телефонов аварийно-диспетчерской службы (путем указания в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, а также размещения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома, а также на стендах, расположенных в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей).

АДС осуществляет повседневный (текущий) контроль за работой внутридомовых инженерных систем многоквартирных домов, контроль качества коммунальных ресурсов на границе раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, круглосуточную регистрацию и контроль выполнения заявок собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах по вопросам, связанным с предоставлением коммунальных услуг, содержанием общего имущества в многоквартирном доме, оказанием услуг и выполнением работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.


Как можно подать обращение об аварии?

При возникновении аварии потребитель обязан сообщить о ней в АДС.

Сообщение об аварии (нарушении качества коммунальной услуги) может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой в журнале заявок.

При этом потребитель обязан сообщить:

- свои фамилию, имя и отчество,

- точный адрес, где произошла авария.


Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю:

- сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество),

- номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя,

- время его регистрации.


АДС обеспечивает:

ответ на телефонный звонок собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме в аварийно-диспетчерскую службу в течение не более 5 минут, а в случае необеспечения ответа в указанный срок - осуществление взаимодействия со звонившим в аварийно-диспетчерскую службу собственником или пользователем помещения в многоквартирном доме посредством телефонной связи в течение 10 минут после поступления его телефонного звонка в аварийно-диспетчерскую службу

локализацию аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения не более чем в течение получаса с момента регистрации заявки;

ликвидацию засоров внутридомовой инженерной системы водоотведения в течение двух часов с момента регистрации заявки;

ликвидацию засоров мусоропроводов внутри многоквартирных домов в течение 2 часов с момента регистрации заявки, но не ранее 8 часов и не позднее 23 часов при круглосуточном приеме заявок;

подачу коммунальных услуг при аварийных повреждениях внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения в срок, не нарушающий установленную жилищным законодательством Российской Федерации продолжительность перерывов в предоставлении коммунальных услуг;

устранение аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения в срок не более 3 суток с даты аварийного повреждения.

Необеспечение работы АДС и своевременного устранения аварийных ситуаций является грубым нарушением лицензионных требований, за которое предусмотрена административная ответственность по части 3 статьи 14.1.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в размере от 300 до 350 тыс. рублей для юридических лиц, в размере от 100 до 250 тыс. рублей или дисквалификация на срок до трех лет для должностных лиц.


Последнее обновление:
25 ноября 2021