Служба Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля)
Начальник Управления государственного жилищного надзора ответила на вопросы граждан в ходе «прямой телефонной линии»

Начальник Управления государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Службы Республики Коми стройжилтехнадзора Галина Машукова ответила на вопросы жителей в ходе «прямой телефонной линии», посвященной проблемам жилищно-коммунального хозяйства. Мероприятие прошло в Госсовете Республики Коми.

Основной темой звонков на «прямую линию» стали нарекания к качеству работы управляющих компаний.

Житель села Ижма пожаловался на низкую периодичность вывоза жидких бытовых отходов из домов, не подключенных к централизованной системе водоотвода, а также на высокие тарифы за оказание данной услуги, по причине чего большинство собственников не заключают договоры на вывоз ЖБО. Мужчина также пояснил, что в связи с небольшим количеством квартир в доме, выбран непосредственный способ управления домом. В своем ответе Галина Машукова дала разъяснения, что вывоз жидких бытовых отходов не является коммунальной услугой, однако данная услуга является услугой по содержанию общего имущества, поэтому собственник самостоятельно или с привлечением специализированных организаций, заключив с ними договор, осуществляет надлежащее содержание дома. Стоимость услуг по сбору и вывозу жидких бытовых отходов устанавливается и согласовывается сторонами договора при его подписании. Таким образом, оплата услуг по вывозу жидких бытовых расходов осуществляется в рамках соответствующего договора на вывоз жидких бытовых отходов.


Жительницу дома 3 по улице Борисова Эжвинского района Сыктывкара беспокоит состояние дома, в котором она проживает: отсутствие косметического ремонта, аварийное состояние крыльца подъезда. Начальник Управления Службы строжилтехнадзора обещала поставить этот вопрос на контроль, а также организовать проведение проверки с целью дать оценку состояния дома. «Это обязанность управляющей организации – обеспечить надлежащее состояние мест общего пользования. В ходе проверки нам необходимо определить, в каком состоянии находятся подъезды: внутренняя отделка на предмет угрозы обрушения отделочных слоев, состояние полов и лестниц на предмет наличия выбоин и сколов ступеней. Если будут выявлены нарушения в содержании общедомового имущества, то наши инспекторы выдадут предписания на устранение этих нарушений, в том числе и на приведение крыльца в нормативное состояние», - отметила Галина Машукова.

Последнее обновление:
22 июля 2021