В программу обратились жители Печоры с жалобой на качество воды, цвет и запах которой, а также наличие осадка свидетельствуют о непригодности такой воды для использования в быту.
Ольга Микушева сообщила, что в Службу РК стройжилтехнадзора часто поступают аналогичные жалобы от жителей Печоры и дала рекомендации, как действовать в подобной ситуации.
При обнаружении факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества потребитель должен обратиться в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя коммунальной услуги - УК/ТСЖ/ресурсоснабжающая организация.
Исполнитель услуги должен организовать проверку в течение двух часов после поступления сигнала.
Исполнитель обязан произвести отбор образца воды и передать для проведения экспертизы. Экспертное заключение должно быть приобщено к акту проверки.
Акт должен быть передан всем заинтересованным участникам проверки. Данный документ является основанием для перерасчета платы за коммунальную услугу. Его необходимо приложить к заявлению о перерасчете и направить в адрес исполнителя услуги.
Также исполнитель обязан принят меры по устранению причин предоставления некачественной коммунальной услуги по водоснабжению.
Если исполнитель услуги уклоняется от устранения нарушения и произведения перерасчета, жителям необходимо обратиться в Госжилинспекцию по месту жительства.
Госжилинспекция проведет проверку и выдаст предписание. В случае неисполнения предписания исполнитель услуги будет привлечен к административной ответственности. Также Госжилинспекцией будет подан судебный иск о понуждении исполнения предписания.
Убытки, причиненные потребителю в результате нарушения исполнителем прав потребителей при предоставлении КУ ненадлежащего качества, подлежат исполнителем возмещению в рамках гражданского судопроизводства.