Служба Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля)
Звоним в «диспетчерскую». Что должен знать житель многоквартирного дома о сроках устранения аварий?

Жители многоквартирных домов зачастую наизусть знают телефон своей аварийно-диспетчерской службы (АДС). Однако, не все так же хорошо знают требования, предъявляемые законодательством к работе этих служб, а значит и свои права. Служба Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора разъясняет.

Организовать аварийно-диспетчерское обслуживание многоквартирного дома – это обязанность управляющей организации, ТСЖ, жилищного кооператива, а при непосредственном способе управления – самих собственников помещений.

В соответствии с законодательством аварийно-диспетчерская служба работает круглосуточно. Диспетчер обязан ответить на Ваш телефонный звонок в течении пяти минут и, если ответить в установленный срок не удалось, - обязан перезвонить заявителю не позднее десяти минут после поступления звонка. Также аварийно-диспетчерской службой должна быть обеспечена технологическая возможность оставить голосовое сообщение и (или) электронное обращение, которое диспетчер обязан рассмотреть в течении 10 минут после поступления.

После регистрации заявки диспетчер АДС сообщает обратившемуся регистрационный номер заявки и сведения о мероприятиях и сроках по исполнению этой заявки, которые четко обозначены законодателем.

Так, локализация аварийных повреждений внутридомовых систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, отопления и электроснабжения должна быть произведена не более чем в течение получаса с момента регистрации заявки. Устранить аварийные повреждения на данных сетях АДС обязана в течение 3 суток с даты аварийного повреждения.

Засоры внутридомовой системы водоотведения должны быть ликвидированы в течение двух часов с момента регистрации заявки.

Ликвидировать засоры мусоропроводов внутри многоквартирных домов специалисты обязаны в течение 2 часов с момента регистрации заявки, но не ранее 8 часов и не позднее 23 часов при круглосуточном приеме заявок.

Как видно, сроки устранения аварийных ситуаций зависят от времени поступления заявки, поэтому обратившемуся потребителю необходимо сохранить сведения о ее регистрации, сообщенные диспетчером.

В случае, если при подаче заявки в действиях аварийно-диспетчерской службы выявлены нарушения, Вы вправе обратиться в адрес органа жилищного надзора по месту жительства с письменным заявлением или заявлением в электронной форме, направленным через государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства (www.dom.gosuslugi.ru) с указанием регистрационного номера неисполненной заявки и времени подачи заявки в аварийно-диспетчерскую службу. На основании данного обращения будет проведена проверка и в случае выявления нарушений приняты меры административного воздействия.

Нарушение порядка принятия аварийной заявки и устранения аварийной ситуации в аварийно-диспетчерской службе является грубым нарушением управляющей организацией лицензионных требований, за которое предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или дисквалификации на срок до трех лет; для юридических лиц сумма штрафа составляет от трехсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.


Последнее обновление:
29 сентября 2021